Определение с будущей профессией — это важный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. В современном мире, где выбор профессий огромен и порой сложно сориентироваться, необходимо уделить внимание интересам, талантам и личным целям ребенка.

Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект «Билет в будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.
В 2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.
На сегодняшний день Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Институт развития образования» осуществляет деятельность Единой модели профориентации в Ростовской области. В ее основу лег опыт реализации Федерального проекта «Билет в будущее», а сам проект остается идеальным инструментом для ее воплощения. Единая модель профориентации нацелена на помощь школьникам в выборе профессионального пути. Проект предоставляет учащимся возможность получить практические навыки и познакомиться с различными профессиями через профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои горизонты».
К началу 2024-2025 учебного года насчитывается:
· 8.4 миллионов обучающихся по всей России, из которых 530 тысяч уже посетили профессиональные пробы и стали намного ближе к своему осознанному выбору профессии;
· Более 46 тысяч педагогов повысили свою квалификацию, что способствовало улучшению их навыков и увеличению их профессиональных компетенций для поддержки школьников в выборе карьерного направления;
· Более 12.5 тысяч работодателей присоединились к проекту и оказывают значительную помощь ученикам в их профессиональной ориентации, посредством организации профессиональных проб, экскурсий, мастер-классов и прочих профориентационных мероприятий.
В 2024-2025 учебном году в МБОУ Пешковкая СОШ Азовского района принимают участие 13 классов, 251 школьников. «Билет в будущее» также включает в себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях. Уже 251 учеников прошли основные профдиагностики: «мои интересы» и «мои ориентиры».
Наша школа активно сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы создать для детей реальные условия для осознания своих интересов и талантов. Уже 97 школьников приняли участие в профориентационных мероприятиях – Дни открытых дверей ДонГАУ, ДГТУ, всероссийского государственного университета юстиции, «Урок занятости» для обучающихся 9 -11 классов совместно с центром занятости г. Азова и Азовского района, которые позволяют школьникам непосредственно общаться с представителями профессий и получать ценные советы и представления по выбору будущей специальности.
Педагоги-навигаторы провели 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная: растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность», «Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание».
Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе. Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.
Педагоги МБОУ Пешковская СОШ Азовского района Акимова Наталья Викторовна и Прокофьева Надежда Александровна стали полуфиналистами национальной премии по профориентации «Россия – мои горизонты».
Свыше 3 тысяч участников со всей страны представили лучшие инициативы, проекты и достижения в области профориентации.
Премия проводилась Фондом Гуманитарных Проектов, федеральным оператором программы «Билет в будущее» при поддержке Минпросвещения России.
С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
В рамках "Практико-ориентированного модуля" профориентационной работы в 10 классе состоялась встреча со студентами РАНХиГС (российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации). Речь шла о широких возможностях самореализации и саморазвития личности в образовательной среде вуза, об интересной и насыщенной событиями жизни в стенах академии, где каждый сможет раскрыть свой творческий потенциал, участвуя в различных научных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, а также в волонтёрском движении.
Такие встречи помогают будущим абитуриентам «вживую» получить информацию о дальнейшем поступлении и задать интересующие вопросы ведущим преподавателям учебного заведения. Данную работу организовал педагог-навигатор Акимова Н.В.
Директор ДШИ Александренко Е.И. рассказала ребятам о возможности получения дополнительного образования на базе из учреждения и развития, реализация своих творческих способностей в дальней профессиональной жизни. Данную работу организовали педагоги-навигаторы Акимова Н.В., Прокофьева Н.А.